Аттестация – это процесс подготовки, проведения и определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников при присвоении квалификационной категории.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Задачи аттестации:
• Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;
• Обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.
Основные цели аттестации:
• Выявление фактического уровня профессионализма педагогических и руководящих работников в образовательной системе;
• Определение стратегических областей профессионального роста;
• Определение путей повышения квалификации и профессионального развития педагогических и руководящих работников в образовательной системе;
• Обеспечение условий для социальной защищенности педагогических и руководящих работников в образовательной системе.
Виды и формы повышения квалификации
Требования к педагогическим работникам при установлении уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
1. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления впервые соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.
2. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
-стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);
-выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
-личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
3. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
-достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);
-выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
-личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию